Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Вид информационной системы

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер 2 шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой. . Работа муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности Работа в ГИС «Сетевой город» / Е-услуги

Заведующий, специалист по кадрам

 

Персональный компьютер 1 шт.

Методический кабинет

Работа с отчетной документацией. Осуществление методической помощи педагогам: организация консультаций, семинаров, педагогических советов .

Старший воспитатель

Персональный компьютер  2 шт.

Кабинет заведующего хозяйством и специалиста по кадрам

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой. Заключение договоров по питании, участие в торгах. Составление финансовых отчетов.

Заведующий хозяйством, специалист по кадрам

Персональный компьютер  1 шт.

 

Медицинский кабинет

Работа с отчетной документацией.

Медицинский работник

Ноутбук 2 шт.

Музыкальный зал, спортивный зал

Работа с документацией, подготовка к утренникам, занятиям. ( презентации, проектная деятельность)

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

 

В образовательной организации функционирует 6 групп, из них: 1 группа комбинированной направленности, 5 групп дошкольного возраста. Материальное оснащение групп и залов соответствует требованиям СанПиН.

Кабинеты и залы ДОУ:

  1. Методический кабинет;
  2. Медицинский блок (приемный кабинет мед. работника);
  3. Музыкальный зал совмещен с физкультурн6ым залом;
  4. Малый физкультурный зал.

Все кабинеты оснащены в соответствии с рекомендуемыми перечнями оборудования с учетом необходимости и достаточности для:

  • методического оснащения образовательного процесса;
  • медицинского обслуживания детей;
  • обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности дошкольников.

Площади помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам (СанПин 2.4.1.3049-2013).

На территории учреждения оборудованы:

  • прогулочные участки, оборудованные малыми игровыми формами, соответствующими психофизиологическим особенностям детей дошкольного возраста.

Учреждение имеет современную информационно-техническую базу. Подключено к сети Интернет, имеется возможность работы с сайтами.

Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Библиотеки в образовательной организации не имеется.

Материально-техническое оснащение групп

Мониторинг

 

Электронные образовательные ресурсы

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, отсутствует.

 

Условия питания воспитанников

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основной задачей при организации питания в МБДОУ «Детский сад № 4» является обеспечение воспитанников питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям. Требованиями к деятельности по формированию рациона и организации питания определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Питание в детском саду осуществляется для различных категорий воспитанников без ограничений, в том числе для детей-инвалидов, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Питание осуществляется с учетом десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, согласованного в Роспотребнадзоре и утверждённым заведующей ДОУ. Воспитанники учреждения получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточный рацион. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал, где отмечаются основные показатели: что каждый день получают дети на завтрак, обед, полдник, ужин, объем и качество приготовленных блюд.

Положение об организации детского питания

 

Рекомендации для родителей по питанию

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в дошкольных ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).